10 простых принципов проведения тренинга

Что для меня формат «тренинг»?

10 простых (порой очевидных), но очень важных принципов проведения тренинга:

Training-Improve

1. Тренинг начинается не с приветствия и знакомства, а с предварительной диагностики и сбора ожиданий от заинтересованных сторон — как от заказчиков, так и от самих участников. Тогда тренинг будет бить в цель!

2. Даже у самых мотивированных участников (которые пришли добровольно и сами заплатили) необходимо создавать мотивацию. Главный вопрос, который интересует любого участника, — зачем? Зачем я сейчас здесь? Зачем делать это упражнение? Зачем мне нужны эти знания и умения?

3. Хорош тот тренинг, на котором используются разнообразные методы работы: деловые игры, презентации, дебаты, групповые дискуссии, кейсы, симуляции, мозговой штурм и др. Это позволяет учесть особенности обучения разных типов людей в группе, дать опыт участникам в разных видах деятельности и, кстати, применить принцип смены деятельности каждые 20 минут.

4. Существует опасность превратить тренинг в набор заданий для развлечения и приятного времяпрепровождения. Поэтому важно учитывать цикл обучения Д. Колба. Если упрощенно: сначала предложить участникам активность, затем дать осмыслить этот опыт, под эти размышления преподнести теорию, затем закрепить на практике.

28440_html_6f7d8029

5. Тренинг призван помочь участникам выйти из зоны комфорта (как жаль, что это словосочетание становится ругательным), чтобы стимулировать их к дальнейшему развитию. На тренинге должно быть сложнее, чем в реальной ситуации. Как один футболист тренируется на песочном поле, а затем забивает гол за голом во время матча.

6. Важнейшая составляющая тренинга – обратная связь. Она позволяет участникам увидеть свои зоны роста и связать собственный опыт с новыми знаниями. Кстати, так они лучше поймут материал.

7. Тренер помогает участникам понять значение новых навыков и знаний, соотносит тренинг с реальными жизненными ситуациями участников, побуждает участников применять новые знания в жизни и работе. Тренинг — это толчок к развитию. Задача тренера — дать все инструменты.

8. Тренер учитывает имеющийся опыт и образование участников и создает пространство для обмена опытом.

9. Тренинги позволяют изменить отношение людей к обстоятельствам, окружению, своей деятельности, самим себе. Отношением определяются действия людей, а также их достижения.

10. Тренинг без посттренингового сопровождения теряет свою эффективность в десятки раз! Участникам необходима поддержка в применении новых знаний и умений.

Добавить комментарий