8 трендов корпоративного обучения в 2022 году
Согласно исследованию «Корпоративное обучение не для галочки», в котором приняли участие 72 компании с численностью 800 000 сотрудников, выделяются следующие тренды:
- Практико-ориентированное обучение (вместо кейсов реальные задачи; освоил порцию знаний – применил «в поле»).
- От ситуационного обучения к непрерывному (обучение – не событие, а процесс; хаотичность не даёт глубины погружения).
- Пользовательский контент (для создания корпоративной базы знаний привлекают внутренних экспертов).
- Рескиллинг (переподготовка для будущего).
- Персонализация обучения (для каждого сотрудника свой трек, для этого требуется принципиально новое поколение платформ LXP).
- Человечность в обучении, human-2-human подход (вместо позиции «я тут главный, и правила мои» отношение «я хочу быть полезным для профессионала»; обучение приглашает исследовать вместе, обсудить и поспорить).
- Социальное обучение, peer-2-peer (создание условий, чтобы сотрудники могли учиться «друг об друга»: обмен знаниями, опытом и мнениями; преимущественно в сети).
- Продвижение обучения (обучающий продукт = контент + коммуникация; «лёрнинг без пиара не лёрнинг»).
Эксперты особо выделяют рескиллинг (переобучение). 59 % профессионалов выбрали его приоритетом. Именно переподготовка и повышение квалификации заняли первое место в опросе «Что будет популярно в L&D в 2021?»*. В 2022 ничего не поменялось. За переобучением будущее.
Как это работает на практике? Например, одна организация переучивает таксистов на айтишников, другая готовит обычных операционистов к работе с премиальными клиентами, третья даёт техподдержке основы продаж.
* Исследование LinkedIn Learning Workplace Learning Report 2021.