Бой с рутиной

Рутина и никакого творчества – настоящая проблема для тренеров. Каждый день типовые задачи, стандартные тренинги и обучение. Ночь-улица-фонарь-аптека. Исхода нет, потому что знаешь – на следующей неделе повторится все как встарь. И участники типовые: одного пригнали, второй пришёл «похалявить», третий – пожаловаться на начальство. Плюс пара-тройка сознательных, как последняя отрада для тренера. Несколько месяцев подряд – день сурка.

Но это цветочки. Бывает, когда из года в год перед отделом ставят одну и ту же задачу. Например, трансформация первичного обучения. Проходишь все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессия – и истерично хихикаешь, когда слышишь «давайте еще немного осовременим»…

Когда я полгода подряд проводила исключительное продуктовое обучение – хотелось уволиться. Как и коллегам, которые всё лето не выходили из учебных классов, чередуя очный формат и онлайн (сомнительное разнообразие). А все задачи на развитие отодвигались на неопределённый срок…

Как в этих условиях (выжить – зачеркнуто) найти интерес к задаче, которая уже опротивела?

Пока для меня одно спасение – включить креативное мышление (и разбудить в себе творца).

И тогда получается такой перечень:
• Выгрузить все мысли на бумагу: что еще не делали, но хотелось попробовать? Что не прочитали и не посмотрели? На что не хватало времени?
• Задать вопрос в профессиональном сообществе.
• Изучить лучшие практики в отрасли, почитать бенчмаркинговые исследования.
• Полистать профильные журналы (например, EduTech Сберуниверситета).
• Обсудить это всё в отделе.
• Набрать креативных методик (особенно понравились карточки SCAMPER от МИФ) и провести серию мозговых штурмов: с самим собой, в отделе и сборной команде из разных подразделений. На стыке областей появляются новые идеи!
• Поэкспериментировать с дизайн-мышлением: сменить угол рассмотрения проблемы и начать с опыта конечного пользователя (учеников, например).
• Привлечь представителей других отделов, собрать кросс-функциональную команду, вместе посмотреть, как решить задачу комплексно.
• Разработать деловую игру или адаптировать новый формат обучения вместе с командой.
• Использовать конструктор Лего, чтобы дать подумать рукам. Lego Serious Play помогает взглянуть на ситуацию с высоты птичьего полёта.
• Поучиться чему-нибудь новому, переключить внимание на другую сферу: пройти онлайн-курс, посмотреть ролики TED, послушать подкасты. Часто решение можно найти в смежной сфере.
• Отвлечься! Почитать художественную литературу, глянуть фильм, сходить на выставку.

Добавить комментарий