Что роман делает бизнес-романом?

Если коротко, бизнес-роман — «польза», облачённая в художественную форму. Ниже характерные особенности жанра на примере нескольких книг.

Раскрытие теории через историю:

В «Пять пороков команды» и «Смерть от совещаний» через героя-наставника раскрывается авторская концепция, в заключительной части – резюме. Структура: проблема, решение, обоснование, рекомендации.

В «Стартап без купюр» герои рассуждают о типологии DISC.

В «Критическая цепь» через преподавателя курса MBA доводится суть управления проектами.

В «Маркетинг Girl» и «XXL» показывается профессия изнутри.

В «Сам себе босс. Бизнес-роман о бирюзовой компании» демонстрируется сущность современной организации.

Упражнения:

В «Элегантность в однушке» даётся стоп-задание после каждой главы: кем вы мечтаете стать через пять лет, «поплавки элегантности», темы для small talk.

В «Стартап без купюр» задания: скачать шаблон учредительного договора, решить кейс и отправить по почте, поделиться своими мыслями и задать вопросы по ситуации.

В «Пять пороков команды» автор формулирует рекомендации руководителям, как преодолеть сложности в командной работе.

В «Сам себе босс» наставник даёт задания новичку.

Выводы:

«Стартап без купюр» состоит из 51 урока с краткой моралью в начале главы. Например, «правильно расставляй приоритеты, чтобы не проспать встречу на миллион» или «чтобы двигаться вперёд, нужно уметь сжигать мосты прошлого».

В «HR-бренд. Как сделать сотрудников адвокатами бренда» в конце каждой главы даётся список выводов героини (1. Корпоративная культура — не гамбургер. 2. Не стоит полагаться на советы из книжек и т.п.).

В «Deadline. Роман об управлении проектами» герой фиксирует выводы в записной книжке (о правилах менеджмента, переменах, отрицательной мотивации и т.п.).

В «Маркетинг Girl» героиня ведёт дневник, он дополняется после каждой главы.

Иллюстрации:

В «HR бренд» много картинок, которые на салфетке изобразил герой. Там же инфографика из Интернета, на которую натолкнулся другой персонаж.

В «Пять пороков команды» героиня рисует пирамиду на доске.

В «Маркетинг Girl» показаны таблички с флипчарта.

Другие инструменты:

Словарик (Словарь стартапера в «Стартап без купюр»)

Стенограмма интервью, статья в журнале («Стартап без купюр»)

Теоретические врезки, материалы из Интернета («HR бренд»)

QR-коды для выполнения заданий в Instagram («30 правил настоящего мечтателя», это не бизнес-роман, но идея классная)

Чек-листы, шаблоны, инструкции («Бизнес или Игрушка. 1000 и 1 способ создать уникальный салон красоты»)

Просто сильная история без выводов и упражнений:
«Boss: бесподобный или бесполезный»
«Атлант расправил плечи» (это же про бизнес!)
«Путь тренера» (очерки Жанны Завьяловой)

Добавить комментарий