Какие компетенции ожидает работодатель?

В последнее время слово «компетенция» очень прочно вошло в нашу учебную и профессиональную жизнь. В сфере образования используются понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетенции», которые были введены сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях развития российского образования. Специалисты в области управления персоналом также обсуждают вопрос, какие компетенции являются наиболее важными для каждой позиции, и оценивают соискателей с помощью тестирования, деловых игр, панельных интервью и других методов.

Что же скрывается за этим термином?

Википедия определяет компетенцию как личностную способность сотрудника решать определенный класс профессиональных задач. К этим личностным способностям относят конкретные знания, умения, навыки, оказывающие непосредственное влияние на результаты деятельности человека. Заметим, что не существует универсального набора компетенций, который можно было бы применить на любой должности: требования к системному администратору отличаются от требований к менеджеру по продажам.

Но существуют ли какие-то базовые компетенции, которые пригодятся везде?

sobesedovanie

На любом собеседовании вам понадобится адекватное понимание себя и своих качеств, понимание последствий своих действий, честность относительно своих склонностей. Вас могут попросить назвать три сильных и слабых стороны, рассказать о ваших планах на ближайшие пять лет, оценить свои шансы попасть в эту компанию. Интервьюер может попросить вас вспомнить ситуацию и рассказать о том, как вы себя повели, или предложить воображаемую ситуацию и спросить о ваших дальнейших действиях: например, проект, над которым вы работаете, близок к провалу, и что следует предпринять.

Практически любой работодатель оценивает нацеленность на результат, что прежде всего выражается в умении ставить четкие цели, доводить дела до конца, сдерживать обещания. Вас могут спросить, почему вы выбрали именно этот вуз и эту компанию, привести пример доведения дела до конца, рассказать про самые большие достижения в жизни или за годы учебы.

Работодатель ценит также следующие компетенции: личную эффективность, которая проявляется в способности распределять время и ресурсы; гибкость мышления, выражающуюся в умении корректировать намеченный в начале план действий при меняющихся условиях; умение работать с людьми, эффективную коммуникацию. Важно отметить, что компетенции могут иметь разные названия в компаниях, но их содержание близко. В научной литературе последние две компетенции объединены в одну – коммуникативную. Современная ситуация требует от человека повышенной собранности в трудовой обстановке, где он постоянно вступает в отношения с другими людьми. Это подразумевает использование конструктивных приемов общения, позволяющих достичь результата и при этом минимизировать отрицательные последствия, которые могут быть связаны с непониманием окружающих, с неумением четко изложить свою точку зрения и аргументировать ее.

Эта статья была опубликована в сборнике «Путеводитель по компаниям». Прочитать всю статью можно здесь.

Добавить комментарий