Марафон личной эффективности
Какой формат в последнее время стал набирать все большую популярность? Онлайн-марафоны по самым разным тематикам: от похудения и обновления гардероба до прокачки навыков продаж и эмоционального интеллекта.
Поскольку у нас в компании есть возможность экспериментировать, я провела онлайн-марафон по разным аспектам личной эффективности: самоорганизации, коммуникации и лидерству.
Площадка для обучения — группа в ВКонтакте. На каждый день обучения участники получают немного теории, видеоролик или отрывок из фильма, рекомендации по книгам и самое главное — задание дня на 20-30 минут. Отчитываться за выполнение нужно здесь же в группе.
По изначальному замыслу марафон должен был проходить 21 день, но руководство внесло свои коррективы, поэтому программа растянулась на 2 месяца.
Интерес проявили более 100 сотрудников. Статистика по подобным марафонам подтвердилась: только 10% выполняют все задания и доходят до финала. В нашем случае это было 11 человек. Если учитывать, что это продолжалось 2 месяца вместо 3 недель, цифры обнадеживающие.
Далее несколько выводов…
Несколько выводов:
- Формат интересен тем, что обучающийся сам выбирает время, когда он изучает материал и выполняет задание. Если на тренинг сотрудник порой не может прийти из-за большого количества задач, то, включаясь в такой марафон, он вместе со всеми развивается.
- Когда мы выходим за пределы тренинговой комнаты и выполняем задания «в поле», связка между теорией и практикой становится прочнее. Мы применяем новую информацию тут же в привычном для нас контексте.
- Такой формат позволяет объединить сотрудников не только в выполнении общих задач, но и в личностном развитии. Общая ценность — постоянное развитие.
- Марафон позволяет привлечь сотрудников, работающих удаленно в разных городах РФ. Игры, клуб ораторского мастерства, дебаты — форматы, в которых они хотят принять участие, но, увы, технически это крайне сложно организовать. Здесь тебе нужен только аккаунт в соцсети и доступ к интернету.
- 2 месяца — слишком длительный срок, очень сложно удерживать вовлеченность сотрудников (хотя мы и поддерживали активность в группе в будни). Задания только по выходным — слишком большой интервал. Интенсив хорош тем, что ты полностью погружаешься в одну тему на короткий промежуток времени. Поэтому оптимальный вариант для нас: взять 1 тему (например, коммуникации), давать теорию и задания 2-3 раза в неделю, максимальный срок марафона — 3 недели.