Минуту внимания!

«Знаете ли вы, что средняя продолжительность фиксации внимания у человека меньше, чем у аквариумной рыбки — да, рыбки? У нас 8 секунд, у нее — 9». 

Так начинается введение в книге «Минуту внимания! Как заинтриговать любую аудиторию» (С. Хорн). По сути этот занимательный факт можно назвать своего рода эпиграфом ко всей книге. Именно с этой проблемой борется автор, предлагая самые разнообразные приемы привлечения и удержания внимания современной аудитории в эпоху клипового мышления.

Даже структура книги неслучайна: с учетом особенностей нашего внимания автор разбил книгу на короткие главы на несколько страниц.

Так как привлечь внимание аудитории?

preview_minutuvnimaniya-550x354

Несколько советов, которые показались мне важными:

  1. Начинать выступления нужно интригующе. Стандартные варианты «Здравствуйте, сегодня мы поговорим о…» уже устарели. Нужно хватать за живое, рубить с плеча, завораживать с первых секунд. Иначе наш слушатель думает: «Ну вот, опять что-то скучное». Один из приемов — «Знаете ли вы?». Шокирующая статистика, последние исследования, нашумевшие статьи, меняющиеся тенденции… Наша цель — чтобы, услышав это, слушатели воскликнули: «Да ну? Вот это да!». Наша цель — заставить людей поднять брови в первую же минуту нашего выступления!
  2. Если наша цель — предложить решение, вместе с приемом «Знаете ли вы?» нужно использовать прием «Представьте, что» и привести 3 преимущества нашего решения. «Знаете ли вы, что на каждую вакансию подается в среднем 118 резюме?… Представьте, что вы можете узнать 10 новых способов выделиться из толпы на сверхконкурентном рынке труда…»
  3. Цитировать нужно современников, «властителей дум». Бизнесменов, блоггеров Youtube, спикеров TED… Актуальность должна быть во всем!
  4. Репетировать речь нужно не перед зеркалом, а на прогулке. В таком случае мы не концентрируемся сами на себе, а практикуем мультифокусную концентрацию. Это такое восприятие происходящего, которое позволяет спортсменам сохранять сосредоточенность, адаптируясь к изменениям. Стэнфордское исследование 2014 года подтвердило, что «во время ходьбы творческая результативность повышается в среднем на 60%». Так что на прогулку!
  5. Твиты имеют длину 140 символов, ролики в Snapchat — 8 секунд, выступления на TED — 18 минут. Существует правило пяти фраз в электронной почте. Люди обращают больше внимания на лаконичный текст!
  6. «Если люди не сумеют повторить за вами идею, они не усвоят ее!». Необходимо придумать ключевую фразу, сократить ее до 8 слов и расставить ударения.
  7. «Покажите им рыбу». Президент издательства Bantam Books отверг изначальный вариант обложки, на которой было просто слово «Челюсти» — белым шрифтом на черном фоне. Он опасался, что люди подумают, что эта книга о дантисте. «Я хочу увидеть эту рыбу», — сказал он. Тогда дизайнеры создали образ женщины, которая безмятежно плавает в океане, не догадываясь о поднимающейся из глубин акуле. О чем это? Надо показать проблему так, чтобы аудитория жаждала решения.
  8. «Делитесь примерами из жизни». Это вызывает эмпатию. Не говоря уже о том, что примеры прекрасно иллюстрируют наши идеи.

Очень рекомендую книгу тем, кто хочет произносить яркие, современные, интригующие речи, чтобы достигать отличных результатов!

Добавить комментарий