Минуту внимания!
«Знаете ли вы, что средняя продолжительность фиксации внимания у человека меньше, чем у аквариумной рыбки — да, рыбки? У нас 8 секунд, у нее — 9».
Так начинается введение в книге «Минуту внимания! Как заинтриговать любую аудиторию» (С. Хорн). По сути этот занимательный факт можно назвать своего рода эпиграфом ко всей книге. Именно с этой проблемой борется автор, предлагая самые разнообразные приемы привлечения и удержания внимания современной аудитории в эпоху клипового мышления.
Даже структура книги неслучайна: с учетом особенностей нашего внимания автор разбил книгу на короткие главы на несколько страниц.
Так как привлечь внимание аудитории?
Несколько советов, которые показались мне важными:
- Начинать выступления нужно интригующе. Стандартные варианты «Здравствуйте, сегодня мы поговорим о…» уже устарели. Нужно хватать за живое, рубить с плеча, завораживать с первых секунд. Иначе наш слушатель думает: «Ну вот, опять что-то скучное». Один из приемов — «Знаете ли вы?». Шокирующая статистика, последние исследования, нашумевшие статьи, меняющиеся тенденции… Наша цель — чтобы, услышав это, слушатели воскликнули: «Да ну? Вот это да!». Наша цель — заставить людей поднять брови в первую же минуту нашего выступления!
- Если наша цель — предложить решение, вместе с приемом «Знаете ли вы?» нужно использовать прием «Представьте, что» и привести 3 преимущества нашего решения. «Знаете ли вы, что на каждую вакансию подается в среднем 118 резюме?… Представьте, что вы можете узнать 10 новых способов выделиться из толпы на сверхконкурентном рынке труда…»
- Цитировать нужно современников, «властителей дум». Бизнесменов, блоггеров Youtube, спикеров TED… Актуальность должна быть во всем!
- Репетировать речь нужно не перед зеркалом, а на прогулке. В таком случае мы не концентрируемся сами на себе, а практикуем мультифокусную концентрацию. Это такое восприятие происходящего, которое позволяет спортсменам сохранять сосредоточенность, адаптируясь к изменениям. Стэнфордское исследование 2014 года подтвердило, что «во время ходьбы творческая результативность повышается в среднем на 60%». Так что на прогулку!
- Твиты имеют длину 140 символов, ролики в Snapchat — 8 секунд, выступления на TED — 18 минут. Существует правило пяти фраз в электронной почте. Люди обращают больше внимания на лаконичный текст!
- «Если люди не сумеют повторить за вами идею, они не усвоят ее!». Необходимо придумать ключевую фразу, сократить ее до 8 слов и расставить ударения.
- «Покажите им рыбу». Президент издательства Bantam Books отверг изначальный вариант обложки, на которой было просто слово «Челюсти» — белым шрифтом на черном фоне. Он опасался, что люди подумают, что эта книга о дантисте. «Я хочу увидеть эту рыбу», — сказал он. Тогда дизайнеры создали образ женщины, которая безмятежно плавает в океане, не догадываясь о поднимающейся из глубин акуле. О чем это? Надо показать проблему так, чтобы аудитория жаждала решения.
- «Делитесь примерами из жизни». Это вызывает эмпатию. Не говоря уже о том, что примеры прекрасно иллюстрируют наши идеи.
Очень рекомендую книгу тем, кто хочет произносить яркие, современные, интригующие речи, чтобы достигать отличных результатов!