Преподавание в Вышке

3 года, 2 факультатива, 250+60 студентов, 1750 письменных домашних заданий, 20 курсовых. Каждую осень я вспоминаю преподавание в Высшей школе экономики.

круглый стол

Всё началось с направления «Карьера». Через год руководитель добился, чтобы мне дали факультатив. С лёгкой руки декана называться он стал «Управление карьерой». По задумке курс помогал студентам-менеджерам выбрать вектор дальнейшего развития и обучения (маркетинг, HR, логистика и т.п.).

Мы тренировались проходить собеседование, обсуждали рынок труда, изучали варианты профессионального роста.

Конечно, не обошлось без экспериментов в форматах. Один из них — «вертушка» с представителями разных организаций и отраслей, предпринимателями, выпускниками. По обратной связи, это всегда было самое яркое событие.

Куда без домашки? Семь заданий на восемь недель. Только я забыла о склонности студентов оставлять всё на последний момент. Это первое. А второе – не учла их количество…

Поскольку это факультитивные занятия, преподаватели рекламировали курсы на общем собрании. Тогда я впервые почувствовала силу кивания (на мои вопросы большинство кивали в ответ) – ко мне записались 80 студентов. Потом работало сарафанное радио. В третий год я даже презентацию не проводила – 90 человек записались.

Так что последнюю неделю перед финальной оценкой я практически не спала.

Интересным опытом было научное руководство. Совместные посиделки – даже у меня дома, индивидуальные встречи в кафе (сколько их было!), ежедневное вечернее кропотливое прочтение текста и редактирование, предзащиты с каверзными вопросами, группа в vk под названием «Курсовое исследование».

А вот присутствовать на защитах других студентов – то ещё испытание. Оценить за 10 минут, когда слушаешь, листаешь текст, вопросы придумываешь, а ты вообще не в теме. Часто комиссия собиралась разношёрстная (главный критерий — не быть у «своих» студентов), поэтому приходилось вникать и в маркетинг, и в финансы, и в логистику. И если в маркетинге я ещё что-то смыслила, то с финансами всё было совсем грустно. Особый разговор — система оценки. По 10-балльной шкале оценивать сложнее.

В 2014 году среди студентов проводился опрос для определения рейтинга преподавателей. Тогда я попала в список «лучших преподавателей» по версии студентов-менеджеров. Вот такая награда за бессонные ночи! Пользуясь случаем, шлю привет всем причастным!

Добавить комментарий