Результаты Human Capital Trends 2019

Долго ждала результаты международного исследования Human Capital Trends 2019 от Deloitte (сама принимала участие), еще дольше собиралась с мыслями – здесь столько интересной информации! Всем эйчарам и обучаторам очень рекомендую.

В нем приняли участие 10000 сотрудников со всего мира. Из России – представители 82 компаний. Как и в 2018, участники опроса из России и других стран одинаково выделяют ключевые направления работы с персоналом: обучение, опыт сотрудников (от взаимодействия с работодателем на всех этапах) и развитие лидеров.

Что важного в этом отчете для специалистов сферы Learning & Development, рассказываю в статье.

✅ 79% компаний по всему миру ожидают высокий рост роботизации процессов в ближайшие 3 года. Автоматизация внедряется во все бизнес-процессы (50% опрошенных компаний в РФ уже активно ее используют). Больше половины компаний в РФ считают, что это потребует переквалификации существующих сотрудников. Другая половина – что для новых вызовов нужно привлекать свежую кровь. Востребованными становятся специалисты по обработке и анализу данных, по работе с Большими Данными, по ИИ и машинному обучению, разработчики ПО и мобильных приложений и др. Обучаторам самое время начать повышать квалификацию, становиться T-shaped специалистами.

✅ 79% респондентов в РФ предпочитают обучение существующих сотрудников найму новых. При этом 44% компаний вынуждены искать сотрудников вовне из-за низкой скорости приобретения новых знаний и навыков существующими работниками. Медленная реакция на запросы бизнеса – основная проблема L&D сейчас. Пора убыстряться! Кстати, по мнению 60%, низкая скорость обучения является следствием недостаточного обучения на практике. Вспоминается концепция Питера Сенге о самообучающихся организациях, когда обучение пронизывает все бизнес-процессы.

✅ 80% считают свои организации недостаточно эффективными с точки зрения своевременного определения потребностей в необходимых навыках и соответствующем обучении персонала. L&D должен быть бизнес-партнером.

✅ Персонал будет нуждаться в новых адаптированных и актуальных на долгое время формах и инструментах обучения (LEP – Learning Experience Platform – агрегируют обучающие материалы разных форматов из различных источников, в том числе внешних). Сейчас на рынке достаточно много интересных предложений.

✅ Подрывные навыки для успеха в Четвертой индустриальной революции: компьютерные знания, программирование для роботов и автоматизации, цифровые навыки, навыки работы с новыми технологиями, критическое мышление. Для сферы телекоммуникаций это еще и креативность. Навыки, необходимые для выживания в Четвертую индустриальную революцию: умение принимать решения, языковые и коммуникативные навыки, навык решать проблемы, способность быстро адаптироваться. Пора актуализировать программы развития сотрудников.

✅ Сейчас происходит переход к новой культуре обучения персонала, где лидеры максимально включены в процесс передачи знаний. Программы «Лидеры учат лидеров» тому пример. Участие топов в процессе обучения повышает вовлеченность персонала.

✅ Еще несколько цифр на размышление по поводу новых направлений обучения в организации. 50% опрошенных сотрудников в РФ не в полной мере удовлетворены эффективностью своих лидеров с точки зрения мотивации и управления командами. 50% опрошенных компаний, перешедших на командную структуру, заявляют о существенном росте эффективности деятельности. 100% (!) респондентов из РФ не удовлетворены возможностями доступа к необходимым данным. Прозрачность, единое информационное поле — все о том же.

✅ Приятно удивило, что обучение и развитие находятся на втором месте после премий и бонусов в стратегиях вознаграждения в компаниях России (93%, а в мире – 79%).

Эти данные – повод еще раз посмотреть на свою роль в бизнесе, обновить программы обучения сотрудников и определить зоны собственного развития как L&D.

Ссылка на исследование здесь.

Добавить комментарий