Как я познала, что такое синергия

Всё началось случайно. На планёрке поставили задачу — изменить концепцию продвижения продукта и вложить её в головы нескольких сотен сотрудников. Как? Ну конечно, через обучение… (протяжный вздох)

Собрались на пару с менеджером проекта. Как быть? Посидели, помолчали. Никаких идей. Но у обоих понимание: действовать, как раньше, — не вариант. Что бы мы ни придумали, этому не обучить. Значит, не концепция, а что-то другое. Что-то свеженькое и массовое.

Обратились к опыту других компаний. Что они делали, чтобы повлиять на показатели? Играли! «Морской бой», «Звёздные войны», «Космическая одиссея», просто полёт на воздушном шаре… И всегда в основе — соревнование. Ассоциативный ряд привёл к спорту, а потом — к Олимпийским играм, которые как раз проходили в Южной Корее.

И фантазия начала работать.
— Конверсия… Какой спорт подойдёт?
— Давай прыжки с трамплина.
— Записываю. Нужно ещё что-то командное. Может, хоккей?
— Точно! Надо как-то уравновесить другими показателями. А то недовольства будет… Например, качество обслуживания.
— Тут просится что-то красивое… Фигурное катание, как тебе?
— Да, давай.
— И ещё возьмём среднее время разговора. Что бы пооригинальнее придумать?
— Может, бобслей?
— Хм, почему нет?
— Что у нас получилось? Четыре состязания. По неделе на каждое. Мне кажется, достаточно.
— Ок. А команды кто? Направления?
— Не, большие слишком. Давай группы.
— Хорошо, тогда 16 команд.
— 18. Ты забыла про ночников.

Пришли с идеей к руководителю, к счастью, получили «добро» и презентовали коллегам. Неожиданно прибавились ещё 7 организаторов. И началось…

Один создал логотип и оформил турнирную таблицу на портале.
Второй смастерил пьедестал в цветах триколора.
Третий взялся за соцсети.
Сразу несколько человек занимались расчётами — чтобы всё было предельно честно.
И все вместе обдумывали ответы на возражения — такое мероприятие не могло не вызвать резонанс (особенно его добровольно-принудительная форма).

Пять недель нон-стопа. На финале разыграли 9 комплектов медалей, вручили 2 кубка. Как итог, рост продаж — на 37 процентных пунктов!

Конечно, там были свои нюансы, ошибки и мно-о-го обратной связи на будущее. Но не об этом сейчас речь.

Важно, что этот проект был полной импровизацией! У него не было оргплана с указанием ответственных. Мы действовали интуитивно — экспериментировали, совещались и учились.

Это было похоже на самоуправляемые команды из книги «Открывая организации будущего». Ещё вспомнила «Лидер и племя»: такие проекты поднимают коллектив с третьего на четвертый уровень, когда не «я», а «мы». Интересно, когда теории подтверждаются на практике!

Главный вывод лично для меня: вместе мы можем в разы больше, чем поодиночке. Сила в синергии!

Потом была «Игра престолов», встречи по обсуждению лучших практик контактных центров, конкурс бизнес-идей для менеджеров, наша первая «Хрустальная гарнитура» и запойная подготовка к ней… и командная работа руководителей.

Можно сказать, именно с Зимней олимпиады для меня началось кросс-функциональное взаимодействие.

Добавить комментарий