Стратегическое видение

В рамках программы развития руководителей проводила встречу по теме «Стратегическое видение». Как участникам посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полёта? Смоделировать организацию с помощью метода Lego Serious Play, посмотреть взаимосвязи и наметить план действий на основе увиденного. В замысле все казалось логичным, при воплощении все оказалось иначе.

Некоторые выводы в «посте».

LSP 1

Во-первых, со скепсисом сложно бороться. В кулуарах сотрудники делились, дескать как можно что-то серьезное обсуждать, играя в Лего. Хотя ведущий неоднократно повторяет, что с Лего мы моделируем, серьезные решения принимаются в зоне для обсуждения. Тренер, у которого я училась, сказал, что и у него бывали такие случаи. Часто дело в возрасте. В 25-30 лет люди считают такие методы детским садом, для их достоинства это что-то уничижительное.

Во-вторых, важно держать энергию в группе. Я думала, что Лего это сделает за меня, но оказалось, что тренерские разминки очень кстати! Энергия падает также от сложных задач, которые не находятся в сфере влияния сотрудников. Поэтому когда у меня был второй шанс, я пересмотрела и формулировки, и саму программу.

В-третьих, активному тренеру сложно оставаться в роли фасилитатора. Хочется включиться и подсказать, но методология этого не предполагает. Кроме того, я наивно полагала, когда видела действия ведущего со стороны, что это довольно просто — организуешь пространство, ставишь задачи, следишь за процессом. Оказывается, напряжения ничуть не меньше, чем у тренера!

В-четвертых, по обратной связи от участников, были достигнуты те цели, которые изначально не ставились — формирование общего видения и командообразование! Это тоже результат!

LSP 2

Добавить комментарий