T&D специалист будущего

Когда за два дня нужно было обучить 80 человек, мы быстренько отсняли видео и загрузили на корпоративный портал. Без красивостей, как есть. Это было три года назад. Тогда мы поняли, что без видеороликов нам никуда – нужно освоить съёмку и монтаж.

Когда ограничили обучение персонала в рабочее время, познакомились с форматом «мобильный тренинг» и стремительно адаптировали ключевые темы для смартфона. Один сотрудник в единицу времени. Процесс пошёл. Новая технология – нужно освоить методологию и принципы модерации.

Когда поступил запрос на массовое обучение всех-всех сотрудников, решением стал онлайн-курс. Перевели занятие в электронный вид, переделали упражнения, наладили систему проверки знаний. Сэкономили четыре месяца работы тренера. Но и здесь нужно осваивать педдизайн и упаковку смыслов.

Так мы учились визуализации, разработке деловых игр, геймификации, сторителлингу, фасилитации и многому другому…

Ничто так не развивает, как новая глобальная задача!

Что дальше? Что ещё необходимо прокачать?

Архитектор образовательных систем – вот наше будущее в T&D. Таким мнением поделилась Алла Великанова, руководитель функции обучения в фармацевтике, на финальной встрече Всероссийского конкурса тренерского мастерства.

Его инструменты: обучение, центр оценки и развития, наставничество, коучинг, HIPO, обучающие платформы, адаптация (!), карьерное консультирование (!), рекрутинг (!),а дальше масса интересных слов – менторинг, баддинг, шедуинг, секондмент… Немаленький такой списочек компетенций, да? Не вглубь, а вширь.

Алла обратила внимание на атлас новых профессий, откуда можно пополнить список to do (скорее to train). Валидатор знаний, упаковщик образовательного контента, игромастер, организатор проектного обучения, карьерный стратег, разработчик образовательных траекторий, тренер коллективных компетенций… Вот такой портрет T&D специалиста будущего!

Когда в арсенале отдела обучения столько решений, он уже не будет заниматься тушением пожаров и перестанет быть сервисной функцией. Но для этого не нужно дожидаться задач сверху, а действовать на опережение. Предвидеть, прогнозировать, предвосхищать… И это ещё одна компетенция для освоения.

Добавить комментарий