Такие разные участники тренингов

Мне очень нравится теория множественного интеллекта Х. Гарднера. Он считает, что существуют различные виды интеллекта (а не только логико-математический!), которые не зависят друг от друга и действуют как самостоятельные системы. Есть и музыкальный, и телесно-кинестетический, и межличностный интеллекты! Всего их 9.

А если есть такое разнообразие интеллектов, мы не можем это игнорировать во время обучения! Когда мы готовим программу тренинга, мы можем добавить в него упражнения для каждого типа интеллекта. Ниже приведены примеры упражнений.

Гарднер

Примеры активностей во время тренинга для разных типов интеллекта:

Вербально-лингвистический:

Виды активностей: чтение, письмо, говорение, дискуссии, дебаты, презентации, игры типа «Alias» или «Табу» на объяснение слов.

Например, предложить добровольцу презентовать результаты работы в группе.

Логико-математический:

Виды активностей: задания на классификацию и последовательность действий, числовые и логические игры, решение различных сложных ситуаций, задачи с подсчетом.

Например, дать задание проанализировать фотографию дня менеджера или выполнить хронометраж собственного дня.

Визуально-пространственный:

Виды активностей: просмотр презентаций и видеороликов; использование пространства всего помещения, активное задействование стен.

Например, показать наглядную презентацию по теме.

Музыкальный:

Виды активностей: музыкальное сопровождение.

Например, включить музыку, когда участники заполняют опросники.

Телесно-кинестетический:

Виды активностей: физическая активность, конструирование, подвижные игры, пантомима, использование участниками различных инструментов во время упражнений.

Дать задание, в процессе которого нужно выполнять определенные манипуляции с бумагой (отрывать кусочки, складывать и т.п.).

Исследовательский:

Возьмем шире — не только исследование природы.

Виды активностей: тесты, опросники, разбор кейсов.

Например, дать задание выполнить тест по определению своего типа.

Внутриличностный:

Виды активностей: самостоятельные задания, творческие задания, различные способы рефлексии.

Например, дать задание письменно проанализировать свои сильные и слабые стороны после упражнения.

Межличностный:

Виды активностей: деловые игры, дискуссии, дебаты, соревнование между командами.

Например, дать задание обсудить в командах схожие черты по пройденному тесту.

Экзистенциальный:

Виды активностей: рассуждения по философским темам, анализ причин и последствий разных жизненных ситуаций, обдумывание своей миссии.

Например, дать задание составить список своих желаний в ближайшие 10 лет.

Что даёт нам применение теории Х. Гарднера? 

  1. В разы улучшается усвоение материала.
  2. Тренинг становится разнообразным. Самому тренеру становится интересно!
  3. Это позволяет постоянно держать энергию в группе на высоком уровне.

Добавить комментарий