Trainer Wanted

Недавно искали тренинг-менеджера в нашу команду. В моем опыте это первый поиск тренера, поэтому этому вопросу я уделила даже больше внимания, чем реально было необходимо.

Я знала, что есть разные методические школы, разные подходы к тренингу как формату, но не думала, что различия столь существенны. Также я знала, что есть дилетанты, которые дискредитируют профессию. С такими мы тоже повстречались.

Стоит отметить, что все это разнообразие связано также с тем, что сумма, которую готова предложить компания, находится на нижней границе среднерыночной. Поэтому поиск был объективно непростым.

В результате 6 человек были приглашены на второй этап — проведение демо-тренинга. Это особый жанр: за короткое время нужно показать себя во всей «тренерской» красе.

Все эти «демонстрации» навели на мысль сформулировать рекомендации для тренеров, которые ищут работу и готовятся проводить демо-тренинг.

wanted

Рекомендации таковы:

  1. Презентация себя начинается не с демо-тренинга, а с входа в офис. Улыбка и доброжелательность при всей стрессовости ситуации — must have!
  2. Во время демо-тренинга, независимо от его продолжительности, важно показать весь тренерский арсенал. Это не интерактивная лекция, это тренировка навыка. Некоторые стремятся показать свое умение работать с аудиторией и за отведенные 30 минут зажигательно дают теорию. Но разве это тренинг? Лучше показать 1 упражнение, проанализировать вместе с группой, дать под это кусочек теории и переложить на реальную практику. Тогда это будет маленький цикл Колба.
  3. Чтобы показать свою методическую подкованность, можно до начала демо-тренинга обозначить участникам контекст: тема полноценного тренинга, цель, длительность, место проведения, степень подготовленности участников и затем обозначить, куда встроен этот демо-тренинг. Во время самого демо-тренинга допустимо делать «стоп-кадр» и обозначать, что должно идти дальше, но за неимением времени эта часть опускается. И затем переходить к следующему блоку. Такой маневр и позволит показать многообразие тренерских методов.
  4. Если дают выбрать тему, нужно взять такую, в какой являешься экспертом. Больно смотреть, когда соискатель, не владеющий понятием «эмоциональный интеллект», проводит демо-тренинг людям, которые глубоко погружены в этот вопрос.
  5. Ни при каких обстоятельствах не использовать непопулярную тренерскую терминологию (до сих пор гадаю, что значит «миф») и сокращения с предыдущего места работы (РП, РГ или что-то подобное). И вообще говорить проще! Тем более если изначально известно, что основная аудитория в перспективе — операторы контактного центра с разным уровнем подготовки.
  6. Скорость речи имеет значение! Слишком медленный темп убивает динамику. Слишком быстрая речь выключает участников, потому что в какой-то момент времени они перестают воспринимать информацию.
  7. Если задан вопрос аудитории и он не риторический, нужно дождаться ответа!
  8. Важно быть готовым к тому, что во время демо-тренинга будут «сложные» участники. На них нужно отреагировать, показав тем самым владение навыком, и ни в коем случае не принимать близко к сердцу происходящее. Сомнительный способ — повысить голос в ответ.

Добавить комментарий