Учитель vs жонглёр бродячего цирка

Пётр Иванович, учитель истории, шёл опечаленный после уроков. Никто не выполнил задание, а несколько мальчиков просто не явились в класс. Хотя он видел их на переменке. Значит, в школе были, но с его урока сбежали. Ему было так жаль своих трудов вчера: он до ночи сидел в библиотеке, собирал увлекательные факты об Игоре Святославиче. Специально снял копии «Слова о полку Игореве» на старославянском. Ученикам должно было понравиться.

Брёл он с низко опущенной головой и бил камешки тростью. Его внимание привлёк детский смех. Он увидел толпу и сразу различил нескольких своих воспитанников. Они с открытыми ртами наблюдали за выступлением артистов бродячего цирка. Блестящие одежды всех цветов радуги, обручи, мячи, ленты, красные носы клоунов – это было какое-то безумие. Яркое пятно в центре хмурого города.

Жонглёр перекидывал несколько мячей, балансируя на одноколёсном велосипеде. Зрелище было воистину занятное. Но именно из-за него дети сбежали с урока! Учитель быстрым шагом приблизился к толпе, встав рядом со сценой. После представления он, как положено, поаплодировал вместе со всеми и подошёл к артисту.

– Почему вы не выступаете вечером после школьных занятий? Дети пропустили важный урок! – с укоризной в голосе молвил Пётр Иванович.

– А может, они как раз его получили? Чему можно научиться за партой, да ещё читая книгу, написанную седым профессором для таких же древних учёных мужей? – дерзко парировал жонглёр по имени Антоха.

– Какое хамство! Как вы можете высмеивать интеллектуальный труд? Он даже рядом не стоит с вашими свистоплясками!

– Как вы можете забивать этой скукой головы детей? Хотите научить детей чему-то, вместо чтения «правильных» книжек покажите им реальную жизнь.

– Нет, это просто возмутительно! Я сейчас же иду в полицию, чтобы прекратить это безобразие!

Учитель резко повернулся и зашагал в сторону полицейского участка. Сзади он услышал взрыв детского хохота. Грозно обернулся и прямо за собой увидел жонглёра, который явно его передразнивал. От возмущения Пётр Иванович, обычно очень сдержанный, резко толкнул Антоху. Тот дал сдачу. Никогда не участвовавший в драках, учитель истории из гимназии №42 кувыркался по земле, крепко схватившись в соперника.

Через десять минут в камере сидели они оба. Грязные, в кровоподтёках и ссадинах. У учителя разбита губа, у жонглёра – наливающийся синяк под глазом.

– Ну вот ты скажи, в чём толк забивать головы юных душ скучной информацией, которая никогда им не пригодится в жизни?

– Но они же должны это знать! Чтобы  быть эрудированными, интеллигентными, воспитанными. Чтобы отличать добро и зло. Чтобы помнить. В конце концов, есть образовательная программа.

– Допустим, им это, действительно, нужно и этому всему можно научить за партой – в чём я сомневаюсь. Но почему не сделать из урока цирковое шоу? Добавить яркие цвета, звуки, запахи, даже вкусы! Да они будут знать всё про Мамая Батыра и видеть в тебе пример истинного мастерства. Они сами захотят быть учителями!

Пётр Иванович призадумался. То, о чём он интуитивно догадывался, вышло на поверхность. И это было ответом на терзавший его вопрос – почему дети скучают на занятиях и как их увлечь. Удивительно, что важнейший урок в своей жизни он получил не от профессора с седыми усами и лысиной, а от молодого, дерзкого скомороха.

Через неделю Пётр Иванович, окружённый мальчиками, стоял на городской площади и хлопал в ладоши, наблюдая за представлением бродячего цирка. Он встретился глазами с Антоном Андреевичем и благодарно кивнул.

Добавить комментарий