Структура крутого тренинга

Мне очень нравится структура тренинга по теории Дж. Таунсенда. Познакомилась с ней в AIESEC, а потом стала активно использовать в своей практике и дальше продвигать в тренерской среде.

Этакий конструктор тренинга!

dreamstime_m_7072519_buildingblocks

Начало тренинга

Bang – привлеките внимание аудитории с помощью интересного факта, яркого видео, увлекательной истории. Заинтригуйте аудиторию, поднимите уровень энергии!

Gap – покажите разницу между существующими знаниями и навыками участников и теми, которые они приобретут в течение тренинга. Это создает мотивацию к обучению и осаждает тех, кто убежден, что все знает и так.

Understand – убедитесь, что участники осознают существование разницы между существующими знаниями и навыками и теми, которые они приобретут в течение тренинга.

Need – создайте у участников желание покрыть разницу между существующими знаниями и навыками и теми, которые они приобретут в течение тренинга, создайте ощущение необходимости восполнения «пробела» (Gap).

Ask/answer – узнайте об индивидуальных нуждах участников. Воодушевите тех, у кого высокий уровень экспертизы, делиться своим опытом. Для них это тоже развитие!

Route Map – представьте программу тренинга, сделайте акцент на результатах, которые будут достигнуты (в течение или после тренинга), покажите, как будет восполнен «пробел» (Gap).

На протяжении тренинга

Explain – объясните, что представляет собой каждый новый навык. Помните про использование всех каналов восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический). Покажите, расскажите, дайте потрогать.

reprezentativnaya-sistema

Demonstrate – продемонстрируйте каждый навык на примерах. Примеров никогда не бывает слишком много!

Exercise – предоставьте возможность участникам потренировать новый навык с помощью разных видов деятельности (непосредственно тренировка, деловые игры, разбор кейсов, дискуссии, дебаты и т.п.). Чем разнообразнее варианты, тем лучше усвоение. Мы все учимся по-разному.

Guide/correct – обеспечьте получение обратной связи участниками. Они должны понимать свои сильные стороны и зоны роста.

Подведение итогов (дебрифинг)

Recap – повторяйте или проверяйте ключевые моменты в конце каждого модуля (устный опрос, кроссворды, ребусы и т.д.). Вы одновременно анализируете опыт после упражнения и ищете применение этому опыту в реальной жизни.

Action plan – договоритесь с участниками о том, как новое знание или навык будут привнесены в реальную жизнь.

план работы

Follow-up – подведите итоги, получите обратную связь от участников.

Gap– заканчивайте ярко и энергично, создавайте мотивацию на дальнейшее развитие.

 

Добавить комментарий