Э. Голдратт, «Критическая цепь»

Автор через художественную форму иллюстрирует теорию ограничений и метод критической цепи в управлении проектами.

Есть три стороны, у каждой свой интерес.

БиДжей, президент университета, высокая эффектная женщина (по слухам зовут Брунгильдой), хочет сохранить бизнес-школу с программами MBA. Количество заявлений в этом году сократилось на триста, поэтому брали всех. Она серьёзно обеспокоена, что дальше будет ещё хуже. По её сведениям, не идут на эти программы, потому что не видят пользы. Компании ещё год переучивают менеджеров. Поэтому она режет бюджет и отказывает в повышении восьми перспективным, достойным преподавателям (тенура – пожизненный контракт). Продумывает действия, как не допустить провала в следующем году.

Марк Ковальски, менеджер в крупной технологической компании. Ему досталась задача – завершить проект босса за шесть месяцев, хотя, по оценкам Марка, это нереалистичные сроки. Для организации это означает сохранять свою долю рынка (выпуск каждые полгода). Руководство готово предоставить все ресурсы для реализации. Команда отправляется на курс MBA и получает ответы на свои вопросы.

Профессор Силвер прошёл трудный путь из-за острого языка (критика коллег). У него мало публикаций, но особый стиль преподавания – через диалог. Мечтает получить тенуру и выплатить ипотеку за новый дом (а ещё и Шевроле Блейзер – подарок от жены). Именно он оказывается главным лицом, через которое вся теория и раскрывается. Разбирает кейсы слушателей, приезжает в компании в качестве консультанта, постоянно учится сам, чтобы помочь решить сложные задачки. Даже ездит на встречи с подрядчиками, отвечая на вызов скептично настроенного участника обучения.

В итоге БиДжей получает новое наполнение программ MBA и обязательство одной крупной компании брать выпускников только её бизнес-школы (и это начало). Марк с командой реализует проект в срок, после чего ему поручают распространить этот опыт на все проекты. Профессор Силвер получает долгожданную тенуру.

Благодаря разбору практических ситуаций из разных компаний читатель понимает смысл сложной теории. Одна из ипостасей бизнес-романа как жанра.

Обратила внимание на минимум описаний, короткие предложения и довольно сухой язык. Но это позволяет быстрее уловить ключевую идею.

Добавить комментарий