Тренируем навыки с помощью игр
Люди любят играть. Особенно поколения Y и Z. Это и самовыражение, и чувство сопричастности, и соревнование, и азарт, и гордость за победу. А еще это антистресс и командообразование.
Что это дает компаниям? Сотрудники в непринужденной обстановке развивают навыки, которые необходимы бизнесу.
В контактном центре требуются навыки объяснения сложного простым языком и навыки продаж. Расскажу более подробно, как мы используем этот инструмент.
Мы используем известные настольные игры и сами разрабатываем игры под задачу.
«Alias» и «Табу» — отличный вариант отработать навык объяснения. За короткий промежуток времени необходимо объяснить как можно больше слов так, чтобы эти слова поняли члены команды. У нас в компании большей популярностью пользуется игра «Табу», так как при объяснении одного слова запрещено использовать 5 наиболее типичных слов и однокоренные к ним. Количество участников — 6-8. Продолжительность — 2 часа. Проводим 1 из игр 1 раз в месяц.
«Есть идея!» — игра, которая позволяет потренировать навыки презентации. А при грамотной модификации игры можно потренировать этапы продаж «выявление потребностей» и «отработка возражении». Количество участников — 6-8. Продолжительность — 2 часа. Проводим 2 раза в месяц для разных смен.
Из настольных игр проводим «Dixit» (делаем уклон и на креативность, и на коммуникацию) и «Стартап» (делаем уклон на тайм-менеджмент).
На тренингах по ораторскому мастерству и навыкам убеждения часто использую «Story Cubes» (чтобы разговорить) и «Илито» (чтобы потренироваться в аргументации). Иногда использую «Данетки».
Сама разработала несколько игр на основе существующих: «Мировое господство» (на основе «Монополии»), «Колонизаторы» (на основе «Колонизаторов» с уклоном на продажи) и «VS» (игра по переговорам). Как-нибудь распишу их подробнее.
С сотрудниками отдела обучения периодически играемся для формирования «игрового мышления». Сложный материал лучше давать с помощью игры.