Компетенции будущего

Наверное, только ленивый T&D специалист не написал о компетенциях, которые необходимы в 2020 году. Остается 1,5 года, чтобы подготовить персонал к вызовам будущего. Благо, над половиной этих навыков мы работаем.

Управление людьми, креативность, эмоциональный интеллект, взаимодействие с людьми, клиентоориентированность, умение вести переговоры — по этим темам мы проводим обучающие мероприятия. Все эти навыки отрабатываются в наших agile-командах, особенно взаимодействие с людьми (для этого первоначально они и были созданы).

Как развивать навыки комплексного решения проблем и принятия решений, критическое мышление и когнитивную гибкость, пока остается вопросом. Но мне нравится список книг, который составило издательство «Манн, Иванов и Фербер». 13 из 37 я прочитала, 4 ждут своего часа. Наверное, стоит начать с малого и предложить сотрудникам читать книгу за книгой (хотя бы по 1-2 по каждому навыку), а затем обсуждать их на встречах, отвечая на вопросы «Что, на ваш взгляд, самое полезное?» и «Как вы можете это отработать в проектных командах?».

Почему вообще эта тема актуальна сейчас? Если мы постепенно переходим к управлению в стиле Agile и матричным структурам, требование времени — переходить от узко-профильности (I-профиль) к кросс-функциональности (T-профиль). Необходимо развивать управленческие и универсальные компетенции у наших узких специалистов. Эти 10 компетенций можно взять за основу.

competencies

Добавить комментарий