Как геймификация вошла в мою жизнь

GamificationСлово «геймификация» я впервые услышала в 2013 году от своего руководителя в Высшей школе экономики. Она рассказывала, что некоторые продвинутые учителя используют такие передовые технологии для дополнительного вовлечения учеников в образовательный процесс. Меня всегда интересовали новые подходы в обучении, поэтому, долго не думая и желая быть в тренде, я прошла курс Gamification от Кевина Вербаха на Coursera (в этой сфере это имя известно всем). Его книга «For The Win» слишком долго шла из США, я успела дождаться перевода на русский язык (название перевели довольно странно — «Вовлекай и властвуй»). Книга по полочкам раскладывает, что необходимо учесть при разработке геймифицированной системы.

Мое увлечение этой темой распространилось и на студентов: одна студентка взяла тему для курсовой «Геймификация как метод мотивации персонала в организации», а я была научным руководителем. Жаль только, что члены комиссии это слово услышали впервые и усомнились в его этимологии (дескать, для русских реалий это слово неподходящее), поэтому девушка получила 8 вместо заслуженных 10 (пять с минусом). Работа была добротная! А нам бы следовало использовать более нейтральное слово «игрофикация».

fallout_shelter_02

На основе материалов от Кевина (а также увлечения игрой Fallout Shelter 🙂 ) появилась программа мотивации к развитию в нашем контактном центре. За посещение обучающих мероприятий разной тематики сотрудники получали достижения: «Искусный оператор», «Мастер продаж», «Деловых игр мастер», «Мудрый наставник», «Книголюб» и др. Затем они двигались по уровням и получали книги в качестве поощрения. Кстати, благодаря этой задумке, мы перешли от просто «программы тренингов» к развивающей среде: для разнообразия в «достижениях» мы стали экспериментировать с новыми форматами обучения. Недавно мы организовали «Зимнюю Олимпиаду», а сейчас проходит «Игра престолов» — яркие примеры легкой геймификации.

Dar'ya_ShatrovaНеделю назад я пополнила свою копилку знаний (и еще двое коллег), пройдя курс «Геймификация в HR: фокус на результат» у гуру в этой сфере в России — Евгении Любко. Она очень щедро поделилась примерами внедрения легкой геймификации в сфере управления персоналом (адаптация, мотивация, корпоративная культура, обучение). Потрясающе информативный курс!

В моем длинном списке «прочитать» есть книга «Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир», в которой Джейн Макгонигал предлагает не бороться с игроманией, а использовать ее во благо — она приводит несколько примеров больших игр, которые, действительно, действуют на благо общества. Во время своего первого спринта я расквитаюсь с долгами по книгам и эту тоже обязательно прочту.

Добавить комментарий